среда, 7 октября 2015 г.

Париж и далее. День 3. Париж

5 октября
Понедельник, что означает, что Жульен не работает, и мы можем провести время вместе. 
Завтрак тартинами с икрой и чаем Tulsi. Вот уж не думала, что встречу любимый чай из Индии в Париже, да еще и в пакетиках. Долго-долго просыпались и увидели, что «Love» Гаспара Ноэ будет совсем неподалеку через час. Решили идти. Тут зашла Виктория из Аргентины забрать свой чемодан. Вообще, Жульен — святой человек, обладающий телепатическими способностями (как иначе он понимал и понимает меня и других девушек с ним говорящих на всех ломанных языках сразу) и нескончаемым терпением. Виктория год путешествует по Европе, где-то на просторах познакомилась с Жульеном, пожила у него, пока не приехал ее парень-аргентинец, с которым она уехала в отель. А теперь они едут в Лион по билетам за 1€ на автобусе, и вот понадобился чемодан. Также она правильно заварила матэ, вставляет лучше кофе. Ее мама на севере Аргентины открыла центр, где занимается терапией с детьми и инвалидами. Поговорили про арт-терапевтический обмен. В общем, на кино мы еле успели. Малюсенький зал с ярко красными креслами, мужчины, выбирающие себе места. ЗD, очки, салфетка — все серьезно.



Первый кадр — крупным планом пара, ублажающая друг друга руками. Открыто, нараспашку, долго. Но не проникаешься. Поняла, что звуки дыхания возбуждают больше или наравне с картинкой. Так сцены секса, где была только музыка смотрелись механистично и бездушно, а где добавлялись звуки процеса уже более завлекали внутрь. Постельные сцены очень хороши. Не уверена, что это заслуга 3D. Желание автора и героя — снять фильм, который передает ощущения от секса — на мой взгляд потерпели фиаско. В чем-то другом кроется возбуждение. Есть, правда, один кадр, заставивший  меня задуматься, насколько продвинулась технология скрытых камер. А в общем, возникло полное разочарование, что европейский мужчина средних лет — режиссер Гаспар Ноэ — так представляет себе любовь. Страдания молодого мужчины от своей похоти и безволия. Это любовь? Истерическое разрушение себя со стороны женщины — это любовь? Следование предложенным обстоятельствам, болезненное принятие всего — это любовь? Все это перемежается патетическими пафосными фразами и диалогами.  К тому же его самовлюбленность и эгостичность проявляется не только в фигуре героя, но и в именах персонажей вокруг него. Все это концентрат стереотипов и по содержанию, и, особенно, по визуальному языку. Красное-черное-страсть-истерия против светлого-белого-спокойного, принятие-рождение-тоска. 
При этом мнение Жульена — другое. Ему понравился фильм, он считает, что есть такие люди, которые живут только чувствами и для них нет ничего важнее, чем отношения. Да, я согласна, но в фильме показаны только эмоции, первый уровень чувств (условно-условно говоря) и нет достаточной глубины. Фото Жульена, чтобы перевести тему: 

После зашли в супермаркет купить продуктов, чтобы приготовить и поесть. Шампиньоны в размер среднего помидора — это удивление. В итоге салат из 3-х таких грибов и 3-х помидоров с листьями салата накормил нас обоих. Соус от Жульена: горчица (дижонская) (1 часть), vinaigre exquis (или бальзамический vinaigre) (1,5 части) — смешать в банке, которая закрывается крышкой. Таким образом получается шейкер. Добавить оливковое масло (2 части), смешать еще раз. 
Поели и Жульен начал готовить тыкву (curge), чтобы сделать тарт. В итоге я ушла в Помпиду одна, потому что тыква не поддавалась. 
Посетила странную выставку Dominique Gonzalez-Foerster «1887-2058».
Объяснить словами сложно, все рассчитано на тонкие ощущения, которые испытываешь заходя в каждый зал. Зеленая трава, неоновая надпись Brazilia и малюсенький экран с модернисткими здания Оскара Нимейера.

Комната с кроватью и фотографиями 70-х. Комната с видеороекцией латианоамериканского певца, исполняющего балладу. Кривые зеркала; кинозал, где можно очутиться на месте киномеханика и увидеть зрительный зал с головами смотрящих перед экраном; двойной иероглиф счастья. 

И еще несколько залов, которые не работали или были закрыты. Пусть это будет неартикулированным ощущением. В книжном Центра Помпиду продается миллион расскрасок с мандалами и другими видами «арт-терапии». 

Выйдя из музея, прогулялась по знакомым улицам еще раз, проговорила по телефону, сидя в кафе, записала один из дней в дневник и пошла спать. 
Все круто. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий