вторник, 6 октября 2015 г.

Париж и далее. День 2. Париж

4 октября
Проснулась в 10:30. Еще бы поспать. Но Жульен уже тоже проснулся, потупили, попили чай и часов в 13 вышли поесть в вегетарианский фастфуд напротив. Огромный ход-дог с сосиской из фасоли. Есть неудобно — французский хрустящий багет хрен укусишь, да еще и лука положили много.




Двинулись дальше. Через Opera к Pinacothéque. Посмотрели выставку про стрит-арт Le Pressionnisme 1970 1990. Les Chefd-d'oevre du Graffiti sur toile de Basquiat à Bando. Что переводится «Прессионизм.1970-1990. Шедевры граффити на холстах. От Баскии до Бандо». Французы, а может и не только они, вписали стрит-арт в историю искусства, как продолжение -измов. Прессионизм — от слова «press» нажимать — жест, который делают все уличные художники, работая с баллончиками краски. Французы также разделили все это на направления: тэги; слова, имена, написанные более художественно; персонажи; абстракция. Но на самом деле, уличное искусство пошло гораздо дальше. И то ли они остановились, потому что выставка ограничена 1990 годом, то ли они не в курсе, что вряд ли. В любом случае, необычно читать обстоятельный текст про уличное искусство. Меня уливили кракелюры на холстах, написанных балончиками в 1980-х, как и само наличие холстов граффитистов в 1981-1984 годах. Все ускоряется и процессы институализации, как и процессы разрушения проходят быстрее в разы. Мне не разрешили фотографировать, но пресс-карта прошла на ура!
Устали. Купили хлеб и пирожные и пошли домой. Поели тартины (так называется бутерброд по-французски) с икрой, и Жульен побежал на работу, а я осталась отдыхать дома до встречи с Франциско.

Мы договорились с ним в 19:30 около Оперы. Конечно же, я нашла его фотографирующим трех испаноговорящих туристок, веселым и в шарфе. Мы пошли к его машине (необычное чувство быть на машине в Париже!), доехали до пассажа Вивьен. Одно из моих любимейщих мест в Париже.


Франциско был в своем репертуаре, говорил со всеми, шутил и отпускал комплименты. 
Потом мы переместились в другое бистро, я опять взяла креветки, но уже большие и теплые, с рисом. Франциско рассказал мне о своей жизни. С бессоницей и переживаниями, разочарованием в людях и стараниями быть в хорошем настроении. Достойно несчастный. Он не любит фотографироваться, поэтому у меня есть коллекция таких его снимков.

Выйдя на улицу, я сделала несколько фото красивейшего квартала в Париже - Пале Рояль. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий