понедельник, 5 октября 2015 г.

Париж и далее. День 1. Париж

3 октября 2015
Париж.
Конечно, я не могла приехать ни в какую ночь, кроме как Nuit Blanche. Что означает «Белая Ночь». Все музеи, галереи и другие места делают что-то в сфере современного искусства. 
Но началось все с прекрасных латиноамериканских певцов в поезде из аэропорта. Они пели сладкие баллады и были не менее сладкой парочкой. 
Когда я выбралась из метро, на последнем этапе, кстати, мне помог симпатичный молодой человек, Жульен уже опаздывал на работу, поэтому вбежал с моим чемоданом наверх, поцеловал, сказал, что я могу прийти ужинать к 19 и убежал. Я провафлила время, но решила все-таки поесть с ним. Бежала сквозь толпу по rue Saint-Denis (улица Сан-Дени), смотрела на проституток и ждала, когда они закончатся. Мы пошли в кафе напротив - le Cactus. Официант, знакомый Жульена невероятно красивый. Я выбрала серые креветки (зачем???), Жульен заказал устрицы. Это были самые большие устрицы, что я видела в своей жизни!! Мне кажется, я, попробовав одну, съела больше, чем вся моя тарелка малюсеньких, к тому же холодных креветулей. От пива голова пошла кругом. Я еле связывала слова, Жульен ушел работать. Я осталась допивать. Попросила счет и дала купюру в 20 евро. Он (красавец) спросил меня: «Это новая купюра?». «Я не знаю», —ответила я. Оказалось, что это не 20 евро, а 20 шекелей! Они просто лежали в кошельке вместе с оставшимися евро. Я даже не успела смутиться. Вышла и тут же наткнулась на какую-то инсталляцию в клуатре (внутреннем дворике церкви). Сверху свисают множество огоньков, а внизу под наклоном круг диаметром 4-5 метров, черный со следами песка на нем, или какой-то пудры. Как будто осталось после перформанса. А может, это симуляция поверхности земли (или Луны), а сверху звезды. 



Дальше я пошла в район Маре, проходя по знакомым улицам. Эмоции меня переполняли, позвонила Владе (не взяла), Кириллу. Увидела какую-то инсталляцию из нитей в одном из малюсеньких садиков, которых несколько в Маре. И дальше наткнулась на очередь посреди неприметной улицы. Она была в две стороны около ворот. Постер, сигнализирующий название, что-то про «быть в другой коже». И тут двери открываются и выходит танцовщица в телесном комбинезоне, расшитом зеркалами (маленькими кусочками). В общем, последовательница Кайли подвигалась и повзаимодействовала с публикой, девушка рядом с ней светила на нее фонариками. Все классно. Какую-то кампашку они увели за собой. Двери закрылись на неопределенный срок. Я пошла дальше. 

Хостел MIJE, еще парочку знакомых улиц, мост на Иль-де -ля -Сите. Прекрасные музыканты, crèpe sucré (испеченный при тебе блин, смазанный маслом и посыпанный сахаром). Нотр-Дам! Туда можно зайти, показывают фильм. Только перед входом на лавочки стоят женщины с корзиночками для благотворительности. Полчаса посмотрела фильм. Пели прекрасно, а все остальное - знакомо. 

Перед входом огромную толпу собрали огнедыдащие люди (реплика из «зала»: Дракон) и крутящие пóи с огнем юноши и девушки. Перешла на другой берег, попала в агонию студенчества. Молодые люди все вышли на улицу и стоят между дешевыми барами и всякого рода закусочными. Все напитки по 2 евро — это заявка. Еле выбралась, после пива еще не могла думать даже о питье. Вернулась на буржуазный правый берег и попала в колонну темнокожих людей в белых одеждах, которые неожиданно стали бить в барабаны, тамтамы и все такое, кричать ритм и двигаться. Все вокруг подключились. Колонна двигалась, вибрируя, прыгая и выкрикивая: «Хей!». Когда я через полчаса полпала в нее опять, идующую уже в противоположном направлении, я подумала: «Так вот в чем заключается Белая ночь в Париже». Но углубившись в 2-3-4 аррондисманы (округа) я встречала все больше людей с картами этих ночей, которые шли по пунктам, целенаправленно и увлеченно. У меня не было карты, слава Богу, я шла по наитию и на толпу. В итоге, я зашла в какую-то галерею, где была графика, похожая на вспарушенную площадь и наливали вино из пакетов в бокалы IKEA. И в другую, где владелица рассказывала сама про триптих из двух картин и комода в котором был деревянный рельеф. На одной из картин был изображен Гитлер, играющий с козлятами. Как я поняла все это про то, что человечество угнетает природу. Рядом была церковь, в которой тоже была инсталляция. В пространстве алтаря находилась огромная лодка, разделенная на двое, как послекораблеркушения. На полу было битое бутылочное стекло — волны, а в верху на ниточках висели бумажечки — послания из этих бутылок. Между двумя частями лодки можно было пройти, но людей было много, была пробка, но все вежливо стояли, хотя и недоумевал , что это. Все читали объяснение, в общем активно участвовали в получении впечатления.

На пути обратном я заметила очередь в Центр Помпиду. Подумала, что движется она быстро и встала. В итоге, попала в здание, где был бесплатный вход на выставки. Внимание! Время было 00:20 и музей работал до 02:00. Поднялась на обновленную постоянную экспозицию и это оказалось прекрасно. Я ооочень устала, но искусство творит чудеса. Экспозиция сделана как учебник по искусству модернизма. Там представлены все важные картины и объекты. Я даже никогда не задумывалась, где находятся эти объекты, они существовали во мне, как картинки с лекций или из книг. А тут можно увидеть их разом, в правильном порядке с прекрасным объяснением. Плюс огромное количество дополнительных архивных бонусов. Гравюры (или рисунки) Сюзанны Валадон про женский труд и фотографии Василия Кандинского на отдыхе. Людей было полно, молодые французы, немного выпившие, абсолютно свободно находящиеся среди картин, обсуждающие их какие-то особенности. Для них они естественны, они не спорят о легитимности их нахождения в музее. 

Скоро всех стали выгонять уставшие смотрители. Я не успела досмотреть, но вернусь обязательно. Заполучить бы каталог. Одна женщина свернула с пути на выход в один из проходов, немолодой смотритель закричал: "Madame, Madame!! Il y a le lup dedant!"("Мадам, внутри волк!") Это очень смешно, хоть как-то скрашивает привычную ситуацию закрытия музея. 
Дошла домой абсолютно без сил. Уснула мертвая. Такой насыщенный приезд. Напоследок, надпись Кати Рейшер на просторах Маре: 

1 комментарий:

  1. Этот волшебный текст описания ночных событий в Париже, ощущается взятым из литературного произведения. Тоня, ты околдовала мое сознание, после прочтения я будто сама там побывала. Да, еще и с фотографиями в придачу, это что-то из другой реальности, которая проживает параллельно с моей реальностью. Спасибо, я чувствую!

    ОтветитьУдалить