Чтобы не вдаваться в архитектурные подробности, проще
всего вызвать в воображении Большой
театр или
районный Дом
культуры — они
таковы благодаря Палладио. И если составлять список людей, усилиями которых мир
— по крайней мере, мир эллинско-христианской традиции от Калифорнии до Сахалина
- выглядит так, как выглядит, а не иначе, Палладио занял бы первое место
Этот
итальянский архитектор эпохи Возрождения взял за основу античную архитектуру,
пропустил через себя и вывел формулу здания, которое у нас теперь ассоциируется
с чем-то классическим, красивым, рациональным. При этом все его постройки
абсолютно разные. Когда смотришь несколько планов или макетов вместе, сложно
поверить, что это сделал один человек, но в каждом из них есть идея, есть
принцип рационального, примененный наилучшим способом в данных конкретных
условиях.
Про
архитектуру не стоит много говорить, ее лучше ощущать: обходить вокруг и
заходить внутрь. В случае с Палладио самое большое скопление его зданий – город
Виченца, недалеко от Венеции. Буквально
на каждой улице притаилось какое-нибудь паллаццо. Я расскажу про палаццо Барбаран,
в котором сейчас находится музей Палладио. Один из самых замечательных музеев,
которые я в принципе видела в жизни.
Оно
ассимитричное, изначально состоящее из нескольких зданий, и Палладио решал в
первую очередь конструктивные задачи, впрочем, как всегда. Но получившее пространство
поражает своей гармоничностью. Настолько, что я провела полчаса только во
внутреннем дворе и сделала около 50 его фотографий. Ряды колонн, гладь стены,
ассиметрично расположенные оконные и дверные проемы, правильные полуциркульные
арки. Струящийся свет, деревцо, растущее из камней. Тихая величественная
благодать.
Внутри все
наполнено жизнью и современностью. Много интерактива, видео, наглядности и
выдумки, которая показывает невероятную любовь создателей к Палладио.
Например, в
одном зале собраны все профили карнизов его зданий, или к юбилею они выпустили
палладианский словарь, в котором кроме архитектурных терминов встречались
понятия из его частной жизни.
Так уж
получилось, что фасад здания я увидела, покидая музей. Его вообще сложно
оценить полностью, потому что здание находится на углу двух узких улиц. Яркий,
с насыщенной пластической декорацией, двумя ордерными системами, он прозвучал,
как последний торжественный аккорд в симфонии
Палладио. Но чтобы сбить пафос, посмотрите на спаренные колонны на углу.
Два фасада разные ордерному построению, из-за этого колонны встретились на углу
и слиплись.
В этом месте мне было так хорошо, что я попросила себя сфотографировать. Вот фото.
Комментариев нет:
Отправить комментарий