Вновь приехавший в подмосковные суды знакомый из Петербурга требовал встречи и новой порции диковинного московского. На Винзавод он идти сопротивлялся, но я, с утра прочитавшая про выставку самодельных книг «Zine Station» в галерее «Меглинская», была непреклонна. Конечно, в уме уже бродили мысли про выставки Роуз Вайли и Мухина, а также я предвкушала посещение близкого сердцу недавно открывшегося кафе «Хитрые люди».
Зайдя на территорию, мы решили повернуть налево и пройти кругом почёта все галереи, чтобы осмыслить предложение и выбрать те, куда будем заходить. Тогда же выяснилось, что мимо Мухина и его «Сообщников» мы пролетели, в XL галерее был монтаж/демонтаж выставки. Скользнув взглядами по заведениям здания с «Персоной» и намеренно пропустив галерею Проун, мы зашли в крошечное пространство магазинчика с в меру остроумными безделушками. Вышли. Сознание, переполненное позвякиванием и побрякиванием этих вещиц, пропустило вход на выставку Best of Russia. Поглядев на кирпичную кладку Красного Цеха (он ли?), вновь готовые к созерцанию нырнули в дверь.
И сразу же нас встречает галерея «Риджина», где до 10 марта проходит выставка Роуз Вайли. В пресс-релизе говорится, что 77-летняя английская старушка работает на стыке неоэкспрессионизма и наивного искусства. Ее цитата: «Я ненавижу элегантность… Я люблю грубое полотно». И что мы видим? Огромные холсты с фактурной красочной поверхностью рассказывают о том, что полная энергии художница видит вокруг себя. Шоколад, телевизор, футбольное поле, парк, балерина, черная гора с надписью Rosemount. Но это не сами явления, это их обозначения, впечатление от них. Вспоминается Матисс с его интересом не к самому предмету, а к тому влиянию, которое тот оказывает на окружающее пространство. Или показалось? Специально для моей сестры картина с балериной и шоколадным пирогом.
Celebrity, 2006. |
Перемещаемся дальше. Вот и галерея «Меглинская». Видео не работает, никаких картинок не висит. От выставки осталось 4 книжечки (zine), которые я подробно рассмотрела.
Фото с книжки Ирины Юлиевой |
Фото с книжки Ирины Юлиевой |
Витя, ценитель фотографии, начал показывать из коллекции магазина альбомы Максимишина и Сальгадо. Впечатление получилось интересное. Начали с «зинов», продолжили альбомами. Мы их листали. Листали и сами выбирали, что смотреть. Такая интерактивная выставка, доступная каждому в книжном магазине. При такой форме просмотра возникает особый эффект: картинки на цилиндрической поверхности.
Идём в Айдан-галерею. Выставка студентов МГАХИ им. Сурикова. А! Ещё живопись в pop/off/art галерее от Юлии Ивашкиной. Сложные пространственные построения интерьеров, выполненные в синтетических неживых цветах показывают пост-пост нагромождение смыслов и аллюзий. Или иллюзий смысла? Я верю, что он есть. Рассматривать занимательно, напрягает воображение, но влезать глубоко не хочется. Интеллект и конструкция без души.
Елисавета Жилкина «Полюбить себя» |
Елисавета Жилкина «Полюбить себя» |
Напоследок заходим в галерею Гельмана. Тут Я зависаю над каждой работой, а Витя начинает мечтать об обеде. Хороший сборник парадоксальностей, выполненный в трогательной манере. Девушка-девушка, а к рисункам сделана ещё и бетонная инфографика. Вот это безапелляционно. Хорошо.
Диана Мачулина. Несущие и несомые. 2011 |
Диана Мачулина. Частное и общественное. 2011 |
Диана Мачулина. Скользкий пол. 2011 |
Ну и в «Хитрые люди». Супчики, неожиданное по форме (хотя нас вроде бы предупреждали) острое карри и блины. Морс и круглый деревянный стол. Это определённо правильное место. Катя и Co — вы молодцы.
Вегетарианский суп со шпинатом, кажется. |
На выходе с территории, напоследок оглядев пространство, замечаю афишу выставки Best of Russia. Привлекаю внимание ценителя. «Нет, это фешн, я не люблю». Какой фешн? Кажется, организаторы прогадали с кадром для афиши, ну да ладно. В другой раз)
Комментариев нет:
Отправить комментарий