вторник, 21 февраля 2012 г.

Вторник на Винзаводе


Вновь приехавший в подмосковные суды знакомый из Петербурга требовал встречи и новой порции диковинного московского. На Винзавод он идти сопротивлялся, но я, с утра прочитавшая про выставку самодельных книг «Zine Station» в галерее «Меглинская», была непреклонна. Конечно, в уме уже бродили мысли про выставки Роуз Вайли и Мухина, а также я предвкушала посещение близкого сердцу недавно открывшегося кафе «Хитрые люди».
Зайдя на территорию, мы решили повернуть налево и пройти кругом почёта все галереи, чтобы осмыслить предложение и выбрать те, куда будем заходить. Тогда же выяснилось, что мимо Мухина и его «Сообщников» мы пролетели, в XL галерее был монтаж/демонтаж выставки. Скользнув взглядами по заведениям здания с «Персоной» и намеренно пропустив галерею Проун, мы зашли в крошечное пространство магазинчика с в меру остроумными безделушками. Вышли. Сознание, переполненное позвякиванием и побрякиванием этих вещиц, пропустило вход на выставку Best of Russia. Поглядев на кирпичную кладку Красного Цеха (он ли?), вновь готовые к созерцанию нырнули в дверь.
И сразу же нас встречает галерея «Риджина», где до 10 марта проходит выставка Роуз Вайли. В пресс-релизе говорится, что 77-летняя английская старушка работает на стыке неоэкспрессионизма и наивного искусства.  Ее цитата: «Я ненавижу элегантность… Я люблю грубое полотно».  И что мы видим? Огромные холсты с фактурной красочной поверхностью рассказывают о том, что полная энергии художница видит вокруг себя. Шоколад, телевизор, футбольное поле, парк, балерина, черная гора с надписью Rosemount. Но это не сами явления, это их обозначения, впечатление от них. Вспоминается Матисс с его интересом не к самому предмету, а к тому влиянию, которое тот оказывает на окружающее пространство. Или показалось? Специально для моей сестры картина с балериной и шоколадным пирогом.


Celebrity, 2006.

Перемещаемся дальше. Вот и галерея «Меглинская». Видео не работает, никаких картинок не висит. От выставки осталось 4 книжечки (zine), которые я подробно рассмотрела.

Фото с книжки Ирины Юлиевой
Фото с книжки Ирины Юлиевой

Витя, ценитель фотографии, начал показывать из коллекции магазина альбомы Максимишина и Сальгадо. Впечатление получилось интересное. Начали с «зинов», продолжили альбомами. Мы их листали. Листали и сами выбирали, что смотреть. Такая интерактивная выставка, доступная каждому в книжном магазине. При такой форме просмотра возникает особый эффект: картинки на цилиндрической поверхности.
Идём в Айдан-галерею. Выставка студентов МГАХИ им. Сурикова. А! Ещё живопись в pop/off/art галерее от Юлии Ивашкиной. Сложные пространственные построения интерьеров, выполненные в синтетических неживых цветах показывают пост-пост нагромождение смыслов и аллюзий. Или иллюзий смысла? Я верю, что он есть. Рассматривать занимательно, напрягает воображение, но влезать глубоко не хочется. Интеллект и конструкция без души.
Так вот выставка студенческих работ. Они какие-то более одухотворённые. Мне понравились практически все. Просто понравились, без вникания в смыслы и предпосылки. Визуально и чувственно. Огромные работы Антона Тарасова (в его авторстве уверена не на 100%, но больше вроде некому), выполненные графитом на бумаге как бы изображает тезис «количество переходит в качество». Простой карандаш, обыкновенно используемый для зарисовок и набросков, если им заштриховать большие плоскости приобретает совершенно новые свойства. Глаз не оторвать. Обращает на себя внимание триптих одной художницы, не могу восстановить ее имя, схожестью персидскими миниатюрами самой Айдан Салаховой. «Детство» Александры Марчуковой хорошее, такое персиково-цветочное. Люблю обои, ещё не раз буду их упоминать. Но самые впечатляющие, приближающиеся к нутру, рождающие волнение где-то в темно-темных уголках личности, организма, души (каждый сам выбирает, как он называет свои внутренности) стали картины Елисаветы Жилкиной «Полюбить себя». Их две.

Елисавета Жилкина «Полюбить себя»
Елисавета Жилкина «Полюбить себя»
 Все-таки я на физическом уровне лучше принимаю женские работы. Хотя это неправильно. Настоящее Искусство не имеет пола. Или это миф? (подумать об этом)
Напоследок заходим в галерею Гельмана. Тут Я зависаю над каждой работой, а Витя начинает мечтать об обеде. Хороший сборник парадоксальностей, выполненный в трогательной манере. Девушка-девушка, а к рисункам сделана ещё и бетонная инфографика. Вот это безапелляционно. Хорошо.


Диана Мачулина. Несущие и несомые. 2011

Диана Мачулина. Частное и общественное. 2011 

Диана Мачулина. Скользкий пол. 2011
Ну и в «Хитрые люди». Супчики, неожиданное по форме (хотя нас вроде бы предупреждали) острое карри и блины. Морс и круглый деревянный стол. Это определённо правильное место. Катя и Co — вы молодцы.

Вегетарианский суп со шпинатом, кажется.
На выходе с территории, напоследок оглядев пространство, замечаю афишу выставки Best of Russia. Привлекаю внимание ценителя. «Нет, это фешн, я не люблю». Какой фешн? Кажется, организаторы прогадали с кадром для афиши, ну да ладно. В другой раз)

Комментариев нет:

Отправить комментарий