вторник, 28 февраля 2012 г.

Татлин-летатлин

Неожиданно в субботу забрели на выставку Татлина в Третьяковке на Крымском Валу. Перед входом нас встретил большущий стенд с общирной информацией про Владимира Татлина. Преинтереснейший был человек.

Художник, который время от времени, чтобы заработать денег и впечатлений, уходил
в дальние путешествия моряком. Совсем молодым познакомился и сблизился
с Ларионовым, а потом у них «возникают расхождения», «обострение отношений» случилось через некоторое время и с Малевичем. Между этими событиями он выиграл конкурс певцов-бандуристов и в качестве приза получил поездку в Париж. Небанальный поворот.

вторник, 21 февраля 2012 г.

Вторник на Винзаводе


Вновь приехавший в подмосковные суды знакомый из Петербурга требовал встречи и новой порции диковинного московского. На Винзавод он идти сопротивлялся, но я, с утра прочитавшая про выставку самодельных книг «Zine Station» в галерее «Меглинская», была непреклонна. Конечно, в уме уже бродили мысли про выставки Роуз Вайли и Мухина, а также я предвкушала посещение близкого сердцу недавно открывшегося кафе «Хитрые люди».
Зайдя на территорию, мы решили повернуть налево и пройти кругом почёта все галереи, чтобы осмыслить предложение и выбрать те, куда будем заходить. Тогда же выяснилось, что мимо Мухина и его «Сообщников» мы пролетели, в XL галерее был монтаж/демонтаж выставки. Скользнув взглядами по заведениям здания с «Персоной» и намеренно пропустив галерею Проун, мы зашли в крошечное пространство магазинчика с в меру остроумными безделушками. Вышли. Сознание, переполненное позвякиванием и побрякиванием этих вещиц, пропустило вход на выставку Best of Russia. Поглядев на кирпичную кладку Красного Цеха (он ли?), вновь готовые к созерцанию нырнули в дверь.
И сразу же нас встречает галерея «Риджина», где до 10 марта проходит выставка Роуз Вайли. В пресс-релизе говорится, что 77-летняя английская старушка работает на стыке неоэкспрессионизма и наивного искусства.  Ее цитата: «Я ненавижу элегантность… Я люблю грубое полотно».  И что мы видим? Огромные холсты с фактурной красочной поверхностью рассказывают о том, что полная энергии художница видит вокруг себя. Шоколад, телевизор, футбольное поле, парк, балерина, черная гора с надписью Rosemount. Но это не сами явления, это их обозначения, впечатление от них. Вспоминается Матисс с его интересом не к самому предмету, а к тому влиянию, которое тот оказывает на окружающее пространство. Или показалось? Специально для моей сестры картина с балериной и шоколадным пирогом.


Celebrity, 2006.